Искать на сайте:


Наши группы в социальных сетях:
twitter youtube rss
Вы нашли в статье полезные материалы?
Подписаться
Подпишитесь на нашу группу ВКонтакте
    Участники группы могут:
  • Скачивать чертежи, схемы гидроэлементов
  • Получать дополнительные справочные материалы, которые публикуются в группе
  • Влиять на тематику и содержание новых статей
  • Участвовать в голосованиях, конкурсах
Гидравлика, гидропривод / Гидравличесикие масла / Когда стоит использовать синтетическое трансмиссионное масло
2017-09-10

Когда стоит использовать синтетическое трансмиссионное масло

В большинстве трансмиссионных масел в качестве базового компанента используется полиальфаолефины (ПАО). По сути синтетика - это усовершенствованная искусственная версия натурального минерального масла, схожая с ним по размеру и свойствам молекул.

Полиальфаолефины производят на химических комбинатах из деценов – непредельных линейных углеводородов, относящийся к классу — алкенов. По внешнему виду децены представляют собой бесцветную жидкость, не растворимую в воде. В результате химической реакции из деценовых молекул образуется олигомеры - молекулы, состоящие из цепочки небольшого числа одинаковых звеньев. Затем с помощью дистилляции из них производят масла, которые станут основой для синтетической смазки.

Достоинства синтетических масел

Преимуществами синтетических масел является стабильный характер молекул и высокая степень гидролитической стабильности и хорошие деэмульгирующие свойства, высокий индекса вязкости (ИВ).

Индекс вязкости (ИВ)- отношение величины изменения вязкости масла к величине изменения температуры, определяющее наклон кривой теперетурно-вязкостной характеристики.

Чем Индекс вязкости больше, тем меньше вязкость зависит от температуры.

Также достоинствами синтетических масел являются низкая температура остывания, что позволяет использовать эти масла в широком диапазоне температур.

Недостатки синтетических масел

Недостатками синтетических масел является высокая стоимость и плохая способность растворять присадки. В ПАО обычно добавки растворяются хуже чем в минеральных маслах.

Минеральное или синтетическое масло

Не стоит принимать поспешное решение и непременно останавливать выбор на синтетическом масле, нужно учесть фактор стоимости. Причем нужно учесть не только цену масла, но и стоимость оборудования, его обслуживания и ремонта, режимы работы и условия эксплуатации.

Если бы условия работы зубчатой передачи не тяжелые, элементы механизма достаточно дешевые, затраты на дорогое синтетическое масло могут не оправдаться. Поэтому в таких условия целесообразно использовать минеральное масло. Если же финансовые потери в случае поломки механизма будут велики, либо передача работает в тяжелых условиях в широком диапазоне температур, то стоит выбрать синтетическое масло.