Искать на сайте:


Наши группы в социальных сетях:
twitter youtube rss
Вы нашли в статье полезные материалы?
Подписаться
Подпишитесь на нашу группу ВКонтакте
    Участники группы могут:
  • Скачивать чертежи, схемы гидроэлементов
  • Получать дополнительные справочные материалы, которые публикуются в группе
  • Влиять на тематику и содержание новых статей
  • Участвовать в голосованиях, конкурсах
Механизмы, машины / ПТМ / Мостовые краны
2015-07-06

Мостовые краны

В промышленности широко распространены мостовые краны (см. рисунок ниже). Такие краны можно увидеть практически в каждом крупном цеху машиностроительного, металлургического предприятия. Мостовые краны состоят из нескольких ключевых элементов: мост 1, который может двигаться на ходовых колесах 2, размещенных в концевых балках 3 моста. Перемещение осуществляется по подкрановым путям 4, которые уложены на выступах верхней части стены, колонн, или опор цеха.

Мостовой кран

По мосту крана поперек пролета цеха может двигаться крановая тележка 5, которая оснащена подъемным механизмом 6 и грузозахватным элементом 7.


Управление всеми механизмами мостового крана совершается из кабины 10, которая может располагаться как у опор, так и в центральной части крана. Ток для питания подается по цеховым троллеям 11, прикрепленным к стене здания, а от них на троллеи 12, которые установлены на настиле моста крана.


Тележка мостового крана

На тележке мостового крана расположена лебедка, сама тележка может перемещаться перпендикулярно линии движения крана по специальным направляющим. Тележка крана показана на следующем рисунке.

Тележка мостового крана


Таким образом, при совместном движении моста и тележки крана обслуживается, практически, вся площадь цеха. Исключение составляют небольшие участки , вдоль стен, на которые кран не может подать свое грузозахватное приспособление. Так как мостовой кран перемешается по путям, расположенным наверху, то он не занимает много площади, что существенно экономит полезное пространство.


Полукозловой кран

При работе на открытом воздухе для мостовых кранов строится специальная эстакада, на которой укладываются подкрановые рельсы. Если рядом с местом работы такого крана имеется стена здания, то экономичной является укладка одного подкранового пути па этой стене, а вместо второй эстакады удлиняется вторая опора крана. Путь для нее укладывается на земле. Такой грузоподъемный механизм называется полукозловым краном.

Полукозловой кран


При установке моста крана на двух удлиненных опорах, перемещающихся по рельсам, уложенным на земле, получается козловой кран или мостовой перегружатель.


Грузозахватные приспособления

Мостовые краны, как и большинство других подъемных механизмов, при необходимости могут снаряжаться различными грузозахватными приспособлениями:

  • крюками
  • (наиболее распространенный вариант)
  • электромагнитами
  • (например, для работы с металлоломом)
  • грейферами
  • (для лома, лесоматериалов)
  • клещевыми захватами
  • (для труб, бревен)
  • специальными захватами