Искать на сайте:


Наши группы в социальных сетях:
twitter youtube rss
Вы нашли в статье полезные материалы?
Подписаться
Подпишитесь на нашу группу ВКонтакте
    Участники группы могут:
  • Скачивать чертежи, схемы гидроэлементов
  • Получать дополнительные справочные материалы, которые публикуются в группе
  • Влиять на тематику и содержание новых статей
  • Участвовать в голосованиях, конкурсах
Гидравлика, гидропривод / Гидравличесикие масла / Что нужно знать при выборе трансмиссионных масел
2015-11-26

Что нужно знать при выборе трансмиссионных масел

Как узнать какая смазка лучшее подойдет для механизма? Как правило, это указано в руководстве по эксплуатации. К сожалению, бывают ситуации, когда таких данных нет, при этом нужно обеспечивать хорошую смазку, для получения максимальной эффективности оборудования. Также некоторые производители оборудования разрабатывают специальные технические требования, в которых указывается в каких температурах будет работать механизм, бывают случаи, что эти данные не указаны.

Получается при выборе смазки нужно учитывать паспортные данные, технические требования, а при необходимости и разрабатывать их, не забывая о диапазоне рабочих температур механизма.

Для выбранных условий необходимо правильно подобрать тип и марку смазки, которая будет соответствовать всем предъявленным требованиям.

Правильный выбор смазки - важный фактор надежной работы машины.

Критерии отбора

Чтобы выбрать лучшую смазку для механизма, необходимо основываться на следующих критериях:

  • Вязкость – одно из самых важных свойств смазочных материалов
  • Присадки – определяют категорию смазки и влияют на различные свойства, характеристики
  • Основной компонент – выбор основы смазки обуславливается условиями работы, типом передачи и другими факторами

Вязкость

Выбор вязкости масла прост, если требования указаны в руководстве по эксплуатации. К сожалению, инструкция не всегда есть, или же машина может использоваться в режимах не предусмотренных разработчиком. Поэтому, важно понять методологию выбора вязкости и факторы, определяющие этот выбор. Вязкость трансмиссионного масла должна обеспечить необходимую толщину пленки между взаимодействующими поверхностями для данной нагрузки и скорости. Причем последняя часто является определяющим фактором.

Один из распространенных методов - определение необходимой вязкости по стандартам ANSI, AGMA (9005-E02 ANSI/AGMA). Для выбора необходимо задастся нагрузкой, индексом вязкости. Карта, показанная на рисунке 1 применима к цилиндрическим, косозубым, винтовым, закрытым передачам. Для червячных, открытых передач существуют другие карты.

Чтобы использовать этот метод, необходимо вычислить скорость тихоходной передачи скорости должен. Затем можно выбрать вязкость масло, для самой высокой из возможных рабочих температур устройства. Помните что представленная карта применима для масел с индексом вязкости 90.

Карта смазок с индексом вязкости VI90

Тип смазочного материала для трансмиссий и присадки

После выбора вязкости необходимо определить категорию масла, обусловленную наличием присадок. Наиболее распространены три категории трансмиссионных масел:

  • R&O (Антикоррозийные и противовоспалительные)
  • противозадироные
  • многофункциональные

Набор присадок стоит выбирать основываясь на условиях работы. Рекомендации по выбору присадок представлены в таблице:

Присадки в маслах и области их применения

Выбор основы масла

Высококачественные минеральные масла подходят для большинства случаев. Однако, существуют механизмы, где предпочтительны синтетические масла.Например при работе на высоких рабочих температурах, или при увеличенных интервалах обслуживания.

Кроме того, синтетика обладает лучшими свойствами при низкой температуре окружающей среды из-за их высокого индекса вязкости, и хорошей текучести. Высокий индекс вязкости также делает синтетические продукты подходящими для более широкого диапазона температур окружающей среды, избавляя от необходимости сезонной замены масла.