Перейти на главную
Справочник по гидравлике Гидравлические калькуляторы Гидравлическая аппаратура Гидроцилиндры Насосы Компрессоры
Статья оказалась полезной?
Подписаться
Подпишитесь на нашу группу ВКонтакте или канал на Youtube
    Участники группы могут:
  • Скачивать чертежи и гидросхемы
  • Получать справочные материалы
  • Влиять на тематику новых статей
  • Участвовать в голосованиях, конкурсах

Вступая в группу, подписываясь на канал, оставляя комментарии, вы помогаете развивать сайт.

Лучшие статьи
Гидравлика, гидропривод / Насосы / Конструкция шестеренных насосов серии НШ
2020-10-06

Конструкция шестеренных насосов серии НШ

Конструкция шестеренных насосов с внешним зацеплением серии НШ не отличается особой сложностью, тем не менее эти насосы способны подавать жидкость при давлении до 16 МПа. Стоимость насоса не велика благодаря относительной простоте конструкции и высокой технологичности, использованию стандартных изделий, уплотнительных и стопорных колец.

Основные элементы конструкции насоса

Конструкция насоса серии НШ показана на рисунке.

Основные элементы конструкции шестеренного насоса серии НШ

В алюминиевом корпусе насоса, располагаются опорные втулки 4, являющиеся подшипниками скольжения, в которых вращаются ведомая и ведущая шестерни. Зубья шестерен эвольвентные. На опорных втулках выполнены канавки для отвода торцевых утечек в зону всасывания, а также спиральные полукруглые канавки для смазки опоры скольжения.

Опора скольжения шестеренного насоса НШ

Для герметичного разделения областей всасывания и нагнетания применяется фигурная манжета.

Уплотнение вала ведущей шестерни осуществляется с помощью манжеты, для фиксации манжеты в крышке используются стопорные кольца. Крышка крепится к корпусу с помощью болтов. Для уплотнения соединения в корпусе размещают кольцо уплотнительное резиновое круглого сечения Eriks (~ГОСТ 9833-73).

Между крышкой и корпусом устанавливается поджимная пластина.



Работа насоса

Для ращения вала шестеренного насоса может использовать электрический двигатель гидромотор или ДВС, ведущий вал (или вал-шестерня) соединяется с двигателем при помощи муфты.

Ведущая и ведомая шестерня находятся в зацеплении, они вращаются в противоположные стороны. В тот момент когда зубья выходит из зацепления жидкость заполняет впадины шестерен, это происходит в зоне всасывания. При вращении зубья вновь войдут в зацепление, в этот момент жидкость вытесняется из насоса, это происходит в зоне нагнетания.

Особенности конструкции

Установка фигурной манжеты и поджимной пластины позволяет предотвратить повышенный износ со стороны зоны высокого давления.

В зубчатом зацеплении может формироваться запертый объем, который вначале уменьшается, а затем увеличивается. При попадании жидкости в этот объем давление вначале будет резко возрастает, затем снижаться ниже атмосферного. При возрастании давления нагрузка на шестерни будет возрастать, а при его значительном снижении может возникать кавитация, эти явления приводят к повышенному износу. Для устранения этих явлений в насосе выполняются разгрузочные канавки.