Перейти на главную
Гидравлические калькуляторы Измерительные приборы Гидравлическая аппаратура Гидроцилиндры Насосы Компрессоры
Статья оказалась полезной?
Подписаться
Подпишитесь на наши группы в соц. сетях:

Вступая в группу, подписываясь на канал, оставляя комментарии, вы помогаете развивать сайт.

Лучшие статьи
Механизмы, машины / Редукторы и передачи / Заедание, износ и поломка зубчатых передач
2016-10-24

Износ, поломка, выкрашивание зубьев

Какие неполадки могут приводить к поломке зубчатых передач редукторов? В первую очередь это износ, выкрашивание и поломка зубьев. Рассмотрим критерии работоспособности зубчатых передач.

Выкрашивание поверхности зубьев

Основная причина выхода из строя закрытых шевронных передач.

Выкрашивание начинается у полюсной линии, имеет место чистое качение — отсутствуют условия для износа.

Выкрашивание зубев редуктора

Ограниченное и прогрессирующее выкрашивание зубьев

Выкрашивание может быть ограниченным или прогрессирующим.

Ограниченное выкрашивание зубев характерно для периода приработки а начальном периоде эксплуатации. Из-за погрешности изготовления и монтажа нагрузка по длине зуба распространяется неравномерно, в зонах концентрации нагрузки, имеющихся на поверхности появляются микротрещины, которые при цикличном нагружении разрастаются вглубь, у полюсной линии начинается выкрашивание. По мере приработки нагрузка по длине зуба изменяется, трещины завальцовываются.

Прогрессирующее выкрашивание — это нормальное явление в длительно работающей передаче микротрещины разрастаются вглубь, что приводит к поломке колеса, Иногда. выкрашивание является следствием значительной кратковременной перегрузки. Для предотвращения выкрашивания проводят проектировочные и проверочные расчеты закрытых зубчатых передач на контактную прочность.

Износ зубьев

Износ характерен для открытых зубчатых передач из-за скудной смазки. При износе порядка 15% от изначальной толщины зуба передача бракуется.

Поломка зубьев

При циклической нагрузке зуба, имеющиеся у корня зуба микротрещины разрастаются вглубь, что при длительной эксплуатации может привести к поломке зуба, этому способствует износ.



Поломка — основная причина выхода из строя открытых зубчатых передач, однако может быть и в закрытых высоконагруженных передачах, в том числе и в редукторах.

Трещина и поломка зубчатой передачи

Иногда поломка зуба является следствием значительной кратковременной перегрузки.

Мероприятия для предотвращения поломки зубьев в редукторах

При проектировании зубчатых передач необходимо произвести:

  • В открытых передачах необходимо произвести проектный и проверочный расчет на изгиб
  • В закрытых — проверочный расчет

Заедание зубчатых передач

Заедание характерно для закрытых высоконагруженных, высокоскоростных передач. При высокой нагрузке смазка выдавливается, а трение в зоне контакта приводит к нагреву зубьев в зоне контакта, вплоть до оплавления. Оплавленный металл остается на зубе и приводит к заеданию.

Предотвращение заедания

Для предотвращения заедания проводят проверочный расчет на заедание, в результате расчета определяют температуру в зоне контакта в ответственных передачах.