Перейти на главную
Гидравлические калькуляторы Измерительные приборы Гидравлическая аппаратура Гидроцилиндры Насосы Компрессоры
Статья оказалась полезной?
Подписаться
Подпишитесь на наши группы в соц. сетях:

Вступая в группу, подписываясь на канал, оставляя комментарии, вы помогаете развивать сайт.

Лучшие статьи
Механизмы, машины / ПТМ / Как работает шестеренная таль?
2023-08-20

Как работает шестеренная таль?

Шестеренная таль позволяет поднимать груз вручную, без необходимости подвода электричества. В зависимости от исполнения ручная шестеренная таль может иметь от 0,5 до 6 тонн и высоту подъема до 9 метров.

Чем отличается таль от лебедки?

Главным отличие тали от лебедки является то, что таль предназначена для подъема груза, то есть она перемещает груз вертикально, а лебедка предназначена для восприятия горизонтальной нагрузки, к примеру лебедку используют для того, чтобы вытащить застрявший автомобиль, а таль для подъема тяжелого двигателя машины.

Ручная шестеренная тали - основные компоненты

Как устроена ручная шестеренная таль

Груз через крюк крепится к подвижной цепи, для перемещения которой может использоваться рычаг или другая цепь в зависимости от конструкции, на сайте компании Адванта-М https://advanta-m.ru/ вы можете выбрать как рычажную, так и цепную таль.

Для увеличения усилия ручной тали используется шестеренная передача, это увеличение производится за счет уменьшения перемещения, то есть величина подъема груза будет в десятки раз меньше величины перемещения приводной цепи, которую перемещает рабочий, зато усилие подъема будет в десятки раз больше.

Устройство цепной тали

Приводная цепь установлена на колесе большего диаметра, на колесе выполнены специальные зубья, за которые цепляются звенья. Таким образом, при движении цепи будет вращаться колесо, установленной на одном валу с малой ведущей шестерней, которая находится в зубчатом зацеплении с двумя большими промежуточными шестернями.

Устройство шестеренной тали

Эти шестерни жестко соединены с малыми шестернями, которые в свою очередь находятся в зацеплении с ведомой шестерней. Грузоподъемная цепь закреплена на барабане, связанном с ведомой шестерней. Шестерни фактически образуют многоступенчатый редуктор, позволяющий увеличить вращающий момент, а значит поднимать тяжелые грузы, прикладывая относительно небольшое усилие.

Ведомая шестерня тали

Для предотвращения самопроизвольного опускания груза используется тормозное устройство - храповой механизм. Колесо храповика прижимается к приводному колесу через фрикционный диск.

Устройство тали с рычажным приводом

В отличие от цепной тали в рычажной для вращения ведущей шестерни используются не звенья цепи, а рычаг с храповым механизмом, который обеспечивает вращение ведущей шестерни только в одном направлении, независимо от того куда перемещается рычаг. В остальном принцип действия тали с рычажным приводом такой же как и у цепной.



Тали червячным редуктором

В описанных выше талях для увеличения вращающего момента используются многоступенчатая прямозубая цилиндрическая шестерная передача, но ее можно заменить и на червячную. Применение червячного редуктора в грузоподъемных устройствах имеет как преимущества, так и недостатки. К преимуществам относятся:

  • большое передаточное число на одной ступени;
  • свойство самостопорения передачи, благодаря которому груз не будет самопроизвольно опускаться, что позволяет обойтись без тормозного устройства.

Недостатком тали с червячным редуктором будет невысокий КПД.