Вступая в группу, подписываясь на канал, оставляя комментарии, вы помогаете развивать сайт.
- Как читать гидравлические схемы
- Как читать электрические схемы
- Размеры трубной резьбы
- Принцип работы гидропривода
- Что такое класс точности манометра
- Расчет давления на глубине
- Расчет потерь напора по длине
- Расчет усилия гидроцилиндра
- Калькулятор для перевода давления
- Калькулятор для перевода расхода
- Как устроен пневмоцилиндр
- Как работает редукционный клапан
Как регулируют потоки жидкости в трубопроводах
Трубопроводная арматура позволяет управлять потоками жидких и газообразных сред. Самым востребованными устройствами для этой задачи являются краны, вентили, задвижки, клапаны. Они позволяют перекрывать трубопровод или выполнять регулировку потока жидкости в системе. Управление потоком осуществляется за счет перемещения запорно-регулирующего элемента. В шаровом кране этот элемент имеет сферическую форму. Когда кран открыт, жидкость поступает от входа к выходу через отверстие в сферическом элементе, при повороте элемента это отверстие перекрывается.
Шаровые краны отличаются простой конструкции, высокой надежностью, но большинство из не предназначены для регулирования расхода, кран должны быть либо открыт, либо закрыт. Для регулировки лучше подходят клиновые задвижки, седловые вентили, пробковые краны.
Задвижки
Ещё одним распространённым видом трубопроводной арматуры являются клиновые задвижки. Рабочая жидкость в них движется перпендикулярно оси запорного элемента клиновидной формы. При перемещении клина, будет изменяться размер проходного сечения, а значит и гидравлическое сопротивление задвижки, что позволит регулировать расход. Чаще всего такую трубопроводную арматуру можно встретить в энергетических системах, бытовых водопроводах, производственных установках, они просты, надежны, ремонтопригодны, не вызывают сложностей в эксплуатации и способны работать с разными жидкостями.
Задвижки изготавливают из различных материалов, чугуна, латуни, углеродистой и нержавеющей сталей. Разумеется, материал задвижки значительно влияет на ее стоимость. Одним из самых практичных вариантом является установка в систему задвижки из стали, отличающейся надежностью, долговечностью. Кроме того при нержавеющая сталь пригодна для работы с агрессивными средами. Помимо клиновых в трубопроводных системах применяют шиберные задвижки, в которых запорный элемент выполнен в виде пластины.
Затворы
Дисковые затворы для труб – это трубопроводная арматура, в которой дисковый запорный элемент может поворачиваться вокруг оси, изменяя проходное сечение затвора. Конструкция затвора включает следующие основные элементы: прочный корпус предназначенный для работы под давлением, диск (запорный элемент), вал (являющийся осью вращения для диска), уплотнения, обеспечивающие герметичность.
Основными преимуществами дисковых затворов являются:
- Небольшие габариты. Дисковые затворы имеют малую строительную длину. Относительно малые размеры обеспечивают небольшой вес. Всё это упрощает монтаж затворов.
- Простая конструкция. Позволяет снизить вероятность возникновения поломки, и упростить ремонт.
- Низкое гидравлическое сопротивление.
- Устройство устойчиво к загрязнению.
- Не требуется частое техническое обслуживание.
- Широкая номенклатура затворов позволяет найти вариант для труб любого диаметра.
- Производители дисковых затворов для труб поставляют на рынок продукцию с ручным или электрическим управлением .
- Есть возможность регулирования пропускной способности гидросистемы.
Выбираем Баттерфляй
Указанные выше затворы также называют задвижками Баттерфляй, это популярный вид задвижек, управления потоком жидкости. Задвижки Баттерфляй используют в системах отопления, водоснабжения, так как они имеют ряд преимуществ, к ним можно отнести: небольшой вес, компактность, малую строительную длину. Обладают достаточно высокой герметичностью (класс А) и не имеют зон застоя.
Вентили
К трубопроводной арматуре относятся вентили, или как их правильнее называть согласно ГОСТ - клапаны. Рабочий элемент этих изделий располагается параллельно движению жидкости. В корпусе клапана выполнено седло, к которому прижимается запорный элемент, он может быть коническим, цилиндрическим (пробковым).
Положение запорного элемента регулируется с помощью винта. Если запорный элемент прижат к седлу - вентиль закрыт, если запорный элемент отодвинут от седла, жидкость будет протекать через вентиль. Поток жидкости внутри корпуса вентиля меняет направление движение, что увеличивает гидравлическое сопротивление этого элемента трубопроводной арматуры. Тем не менее используют его достаточно часто, т.к. он отличается невысокой стоимостью, неприхотливостью, простотой обслуживания и ремонта.